Центр общественного мониторинга в сфере ЖКХ

Центр по общественному мониторингу в сфере ЖКХ , в составе Фонда  поддержки информационных технологий и внедрения технологий, программ для моральноэтического, спортивного и патриотического развития населения — направление в составе некоммерческой организаций,  деятельность которого направлена на решение проблем в жилищно-коммунальной сфере, повышения эффективности работы отрасли, улучшения качества жизни граждан.

Приоритетные задачи:

  • Развитие системы эффективного общественного контроля и мониторинга в жилищно-коммунальной отрасли;
  • Поддержка, изучение, разработка и реализация программ жилищного просвещения, профессионального образования в в сфере ЖКХ;
  • Защита прав потребителей услуг ЖКХ;
  • Мониторинг исполнения законодательства в сфере ЖКХ, выявление системных, повсеместных проблем;
  • Разработка практических предложений, нацеленных на совершенствование нормативно-правовой базы ЖКХ;
  • Организация Круглых столов и широкого общественного обсуждения вопросов и проблем, имеющих место в ЖКХ, нахождения пути их решения;
  • Организация информационной поддержки средств массовой информации по вопросам ЖКХ;
  • Разъяснение населению основ жилищного законодательства путем создания методических-информационных пособий, через СМИ и общественные приемные и бесплатные консультации;
  • Организация мероприятий обучающего и просветительского характера
  • Создание методической литературы для населения по разъяснению законодательной базы, относительно ЖКХ;
  • Выявление фактов нарушения законности и передача материалов в контрольно-надзорные органы, в органы судебной власти;
  • Контроль над соблюдением прав граждан, защита их интересов: консультирование, привлечение СМИ, привлечение общественного внимания, правовая защита, в том числе через обращения в судебные органы;
  • Общественный мониторинг формирования тарифов, в том числе, привлечение независимой экспертизы.